Факты из истории кафельных печей

Если шотландцы Адамы были одним из самых известных в истории XVIII века кланов архитекторов, создававших камины, то швейцарцы Майеры были самым известным кланом керамистов, создававших кафельные печи. Посостязаться с ними в известности могут только, пожалуй, швейцарские же керамисты Пфау.

Майеров было так много, что сейчас уже невозможно определить, кому из них принадлежала та или иная печь. Впрочем, кому бы из мастеров ни принадлежали печи, на которых стояло имя Майер, однозначным фактом остается то, что относятся они к наиболее выдающимся произведениям печного искусства, как с технической точки зрения, так и по своим художественным достоинствам. Начало деятельности Майеров приходится на период популярности в Европе стиля «режанс», то есть с 1715 по 1723 годы – время регентства Филиппа Орлеанского во Франции. Приверженцы данного стиля были явными последователями барокко. В печном искусстве это проявлялось в использовании массивного рельефного кафеля. Майеры отказались следовать этой моде. В качестве основного строительного элемента они применяли гладкий кафель с росписью. Созданный швейцарскими керамистами стиль расписных кафельных печей неповторим.

Как правило, майеровские печи состояли из двух частей: нижнего корпуса, чаще прямоугольной формы, и верхнего (маленького размера) – одного или нескольких, поднимающихся вверх ступеньками. Завершение всегда богато и выразительно: фонарики, вазы и т. п. Эта форма очень напоминает буфет. Мебельный вид печам придают также ножки – их обязательный атрибут. Майеровские печи выполнялись из гладких кафлей разного размера (меньший размер обычно чередуется с большим) с полихромной росписью: почти всегда пышная рама и центральный мотив – либо пейзаж, либо библейский сюжет.


 
Copyright © ANKO
Карта сайта Войти

vt-design - сайты красиво, качественно, быстро